1469
Ctrl

Петр Дейниченко

О номинации «Редактор серии»

Ищем «Человека книги»!

2005, 31 окт.

Мы продолжаем знакомить вас с номинантами премии "Человек книги«-2005, которая будет вручаться 30 ноября в рамках ярмарки «non-fiction». В числе кандидатов, представленных в этом номере, хочется обратить внимание на номинацию «Редактор серии». Книжная серия сегодня — один из самых эффективных механизмов по продвижению книжной продукции и по раскрутке новых авторов. Удачная серия работает годами, тащит за собой «подсерии», формирует читательскую аудиторию. К сожалению, по-настоящему удачных серий не так уж много. Серию легко хорошо начать — но чаще всего после пары десятков ярких книг она нередко глохнет, и ее приходится закрывать. Сделать сотню удачных книг — очень непростое дело.

Один из ключевых элементов любой серии — оформление. И здесь мы отдаем должное художникам книги. Сделать книгу узнаваемой, сделать ее такой, чтобы вы не прошли мимо, — это их заслуга.

Остается самое сложное — продать эту замечательную книгу. Сегодня это стало нелегким делом — мы еще не привыкли жить в мире книжного изобилия, когда каждый читатель фактически вправе рассчитывать на индивидуальный подход. Ведущие книготорговые компании и лучшие магазины осознали это еще несколько лет назад, перестроив многие привычные принципы книжной торговли. Она и в самом деле повернулась к покупателю лицом. А лицо книжной торговли — это, конечно, продавец. Все чаще сегодня в книжной торговле работают люди с высшим гуманитарным или экономическим образованием (а иногда и то и другое вместе), которые сами являются квалифицированными читателями.

К сожалению, ярких книготорговцев среди кандидатов на нашу премию найти непросто. Дело тут вот в чем: удачная книжная серия, преуспевающее или оригинальное издательство обычно раньше оказывается на виду, чем даже самый замечательный книжный магазин. Но ведь настоящие подвижники книги есть в каждом крупном городе... Да и почему обязательно — в крупном? Отличные книготорговые предприятия могут быть даже в городах, где практически нет книгоиздания. Еще сложнее назвать лучшего продавца. Поэтому мы призываем всех наших коллег-книжников — и в особенности тех, кто связан с книжной торговлей, — предлагать своих кандидатов. Мы о них обязательно расскажем.

В этом году мы немного изменили порядок выдвижения кандидатов, пригласив журналистов. И прежде всего — книжных обозревателей, сотрудничающих с нами в рамках программы «Читают все!». В нашем списке сегодня — представители более 40 городов страны. Мы также широко привлекаем к этому процессу книжных журналистов из Москвы и Санкт-Петербурга. Надеемся, что наши коллеги примут самое активное участие в этом процессе и предложат достойных кандидатов — тех, кто поставил своей целью сохранение и продвижение книжной культуры в стране.