Василию Мельнику чуть больше тридцати лет, он всегда коротко подстрижен, по-спортивному подтянут и энергичен. Однако имидж энергичного менеджера не мешает ему быть чутким и внимательным редактором. Он, с одной стороны, бережно относится к индивидуальным авторским особенностям, с другой — не пропускает ни единого «ляпа», которыми, что греха таить, частенько грешат писатели-фантасты, с которыми он работает...
Василий Мельник — ведущий редактор отдела фантастики издательства «Эксмо». В издательство он пришел в
На своем редакторском посту Василий всячески старается поддерживать «нестандартную» фантастику, в меру сил и возможностей раздвигать рамки этого вида литературы, не давать ему впасть в стагнацию. Именно эту цель ставит новый, только что вышедший из печати сборник «Перпендикулярный мир» — в нем были собраны небольшие, но блестящие произведения, не умещающиеся в прокрустово ложе узко понимаемого фантастического жанра.
Два года назад Василий стал инициатором выпуска в «Эксмо» ежегодных сборников «Фэнтези», в скором времени должна выйти уже третья книга — помеченная будущим, 2005 годом. Он же ведает и такими любимыми читателями сериями, как «Миры fantasy», «Классика детектива», «Миры», и собраниями сочинений зарубежных фантастов.
Василий Мельник удивительным образом сочетает в своем образе жизни черты заядлого фэна — так называют любителей фантастики, которые много общаются и встречаются с «тусовкой», — и опытного профессионала. Это и неудивительно, ведь в книжное дело он пришел не с улицы — он окончил редакторский факультет Московского университета печати. Он общителен, не пропускает каких-либо «цеховых» мероприятий, но и там остается редактором — кто бы ни пытался по-дружески похлопотать за книгу: графоманские тексты в печать не пойдут.
Перед тем как прийти в одно из крупнейших издательств с давними традициями выпуска фантастических книг, Василий Мельник два года проработал заведующим отделом фантастики в «Центрполиграфе», редактировал альманах «Наша фантастика», помогал делать ежемесячный журнал «Звездная дорога» его главному редактору Александру Ройфе. И везде ему доставалась самая трудная и ответственная работа, и везде он с ней мастерски справлялся. В «Центрполиграфе» он занимался собранием сочинений Роберта Хайнлайна. Ему принадлежит авторство необычного хода: к каждому произведению американского фантаста должен был написать предисловие один из известных критиков, к каждому свой. Таким образом, читатель получал более десятка различных взглядов на одного автора. В «Звездной дороге» Василий Мельник занимался «первичным» отбором текстов — самой кропотливой и тяжкой работой.
Однако и на первом своем месте работы, и на втором Василий Мельник, занимаясь любимой работой, не имел возможности по-настоящему «развернуться». По крайней мере, так, как он это сделал в редакции фантастики «Эксмо». Чему свидетельства — новые книги издательства, их успех у читателей, престижные награды, которые они получают на конвентах фантастов.