165
Ctrl

О. Паули

Издателям надо советоваться с продавцами книг

Статья входит в комплекс
«Книжный брак: как его избежать?»

Почта «Лит. газеты» в рубрике ЧиП [Читатель и Писатель]

1971, 14 апр.

Я непосредственно связана с «реализацией» этого самого «книжного брака». Как-то в Ростовоблкниготорге я присутствовала на совместном заседании по обсуждению тематического плана Ростиздата работниками книготорга и издательства. Помню обсуждение проблем выпуска поэтических книжечек «Поэзия Дона». Я присутствовала тогда как пропагандист магазина-клуба. И высказалась в том смысле, что, прежде чем устанавливать тираж той или иной книжки, надо бы посоветоваться и с рядовыми работниками книжных магазинов: уж кто-кто, а они-то лучше знают «спрос» на того или иного автора. Очевидно, мое предложение «пропустили мимо ушей», потому что все книжечки вышли одинаковым тиражом, а жаль. Я наблюдала, как продавалась серия: книжки одних поэтов «расхватывали» буквально за несколько дней, другие очень долго лежали на прилавках.

Сейчас я работаю в одном из киосков «рядовым» книгопродавцем. Бывает, получает магазин книги: и макулатурой их не назовешь, но и литературой — тоже. Мы уже заранее знаем, что этим книгам обеспечено постоянное место на книжных полках, пока не появятся хорошие книги, идущие нарасхват. Тогда мы привяжем первые книги ленточкой к «ходовым» и... с неспокойной совестью продадим, заранее представив, какую кислую мину состроит тот, кто получит этот «подарок»...

Мне хочется обратиться к издательствам: почаще посылайте своих работников в книжные магазины, пусть они говорят с продавцами, ведь без продавца книга не может попасть к покупателю, а «книжный брак» лишает нас возможности почаще радовать покупателей, да и сколько же можно «привязывать» непотребные книги к хорошим!