...Пьеса Ваша кажется мне вещью талантливой и умной, но — разрешите указать Вам на один ее недостаток, весьма существенный, как полагаю.
Герои Ваши иногда разговаривают сами с собою, — прием старый, неправдивый, от него уже отказались драматурги, что и было необходимо. После Ибсена и Чехова — неловко прибегать к этому приему.
На стр. 27 Вы, думается мне, ненужно огрубили сцену Алеши — Олимпиады излишними повторениями слов «скот», «скотство», — не надо бы этого! В театре это прозвучит тяжело и вульгарно.
Пьеса на всем протяжении нуждается в ремарках, — обратите внимание на это, иначе режиссеры исказят Вас.
<...>
Извините за советы, не прошенные Вами.
Комментатор70-го тома «Лит. наследства» сообщает, что на полях рукописи Тренева сохранилась запись Горького: «Заголовок [„Отчего порвались струны?“] тяжеловат и как будто немного претенциозен. Не находите? Да ведь и не ясно в конце концов — „отчего“ же» (Лит. наследство. Т. 70. М., 1963. С. 424).