Правы товарищи, которые пишут, что редактор — главная фигура в издательском процессе, основной работник издательства. Но имеется и другое мнение. Редактора не считают творческим работником. На работе он должен сидеть за столом от и до, выполнять норму. Независимо от качества рукописи редактор обязан отредактировать положенное ему количество авторских листов. Иногда доходит до абсурда. Например, в тематическом плане объявлена рукопись одним объемом, но при редактировании она уменьшилась, вышла другим. Это не поощряется. Редактор, оказывается, не выполнил норму по объему, он недодал энное количество авторских листов, его считают чуть ли не отстающим. А ведь творческая работа никак не вяжется с нормами выработки. Вот поэтому и появляются книги-кирпичи, которые при тщательном редактировании наверняка стали бы кирпичиками.