Работа редактора в целом и ее задачи

Какие человеческие качества нужны редактору
И. А. Гончаров

Признание своего редакторства делом кровным, а не наемным
М. Е. Салтыков-Щедрин

Иллюзия, что главный редактор, чье имя красуется на обложке журнала, может успешно вести его, переложив всю работу на помощника
Вячеслав Полонский

О благотворности для писателя мягкого редакторского руководства
С. Т. Григорьев

Ложное представление о работе редакторов в редакции, руководимой С. Я. Маршаком
Лидия Чуковская

Чем была для него драгоценна редакторская помощь М. В. Исаковского
А. Т. Твардовский

«...Ни один редактор не испортил язык хорошего писателя»
Александр Фадеев

Чем редакторская работа С. Я. Маршака с авторами отличалась от редакторской работы В. В. Лебедева с художниками
Евгений Шварц

«Редактор безграмотный, как лошадь»
Корней Чуковский

О необходимости отсутствующего обмена опытом между редакциями журналов
Федор Панферов

Призыв помогать писателям, испытывающим трудности
Федор Панферов

О работе отдела прозы журнала «Октябрь»
Федор Панферов

Что же такое редактирование
Федор Панферов

Маршак и Житков вырабатывают житковский язык
Евгений Шварц

Борьба Маршака и Житкова за настоящую детскую литературу
Евгений Шварц

О роли редактора и принципах редактирования
Н. Замошкин

О коллективных методах в работе редакций
Н. Замошкин

Об авторах, сдающих в издательство сырье-полуфабрикат
Н. Замошкин

Маршак руководит детской книжной редакцией
Евгений Шварц

Нужен ли редактор, и если нужен, то какой
А. Воинов, старший редактор Гослитиздата

Редакторы художественной литературы и Союз писателей
А. Воинов, старший редактор Гослитиздата

О необходимости обобщать опыт редактирования
А. Воинов, старший редактор Гослитиздата

О значении и обязанности редактора
Максим Горький

Из статьи «Высокая культура, точность знаний»
Владимир Ермилов

О роли редактора в становлении начинающего писателя
Б. Дубровин

Из статьи «Друг и помощник»
Б. Брайнина

Авторская признательность [редактору]
Корней Чуковский

Из статьи «Спутник писателя»
Вл. Лидин

О методах работы Маршака-редактора
Юрий Герман

Почему Анна Ахматова назвала С. В. Шервинского «отличнейшим редактором»
Лидия Чуковская

Тамара Григорьевна Габбе
Евгений Шварц

Какого редактора надо считать хорошим
Лидия Чуковская

Черты работы случайного человека в роли редактора
Лидия Чуковская

О подготовке и переподготовке редакторов
Лидия Чуковская

Что наносит вред работе редактора и писателя. Особый вред от многорукости прикосновений к рукописи
Лидия Чуковская

Варианты взаимоотношений писателя и редактора на разных этапах издательского процесса
Н. Емельянова

Требования к редактору литературоведческих книг и пределы его ответственности
Владимир Орлов

Условия успеха всякой работы в искусстве
С. Я. Маршак

Что двигало создателями новой детской литературы
С. Я. Маршак

О своем приходе в детскую литературу через театр
С. Я. Маршак

О значении фольклорной традиции для детской литературы
С. Я. Маршак

Подсказывать путь самостоятельной работы, а не править рукопись жесткой рукой
Ю. Н. Либединский

О главной задаче редактора
Г. Померанцева

О несогласии с мнением Ф. М. Левина
Лидия Чуковская

О помощи редактора Т. Я. Сырыщевой
Корней Чуковский

О Т. Г. Габбе
С. Я. Маршак

О Т. Г. Габбе как первом негласном редакторе произведений С. Я. Маршака
В. Смирнова

О необходимости художнического подхода к проблемам редактирования
В. Муравьев

Полемика со статьей Ф. Левина о книге Л. Чуковской «В лаборатории редактора»
В. Муравьев

Маршак в работе над «Рассказом Старой Балалайки» Е. Шварца
Евгений Шварц

Роль Маршака в творческом становлении Е. Шварца
Евгений Шварц

О первом отряде детских писателей
Евгений Шварц

Знакомство с Маршаком
Николай Григорьев

Об одной необычной форме редакторской работы
Л. Будогоская

Как родилась книга о водолазах
К. Золотовский

Как редактировал Маршак
Ян Ларри

Маршак — воспитатель авторов
И. Рахтанов

Вступление к текстам 102–106
А. Э. Мильчин

О работе возглавляемой С. Я. Маршаком редакции детской литературы, ставшей для автора подлинным университетом, опытом работы в искусстве
Лидия Чуковская

Как работал С. Я. Маршак
Лидия Чуковская

Как создавалась книга М. П. Бронштейна «Солнечное вещество»
Лидия Чуковская

«Как складывается у нас редактор»
Ю. Тимофеев

Что такое редактор по Евгению Петрову
Юрий Герман

Каким редактором был А. И. Пиотровский
Юрий Герман

Требовательность к автору как проявление хорошего отношения к нему
Юрий Герман

Что главное в работе редактора
Н. Тропкин, главный редактор Политиздата

О причинах конфликта С. Я. Маршака с нею
Лидия Чуковская

Отпуск С. Я. Маршака за границей без отрыва от работы редакции
Лидия Чуковская

Письмо С. Я. Маршака с воспоминаниями о работе ленинградской редакции, написанное под влиянием полученных от Л. К. Чуковской страниц ее книги «В лаборатории редактора»
Лидия Чуковская

Совет отцу предать огласке замену портрета Чехова в его книге, так как «все, что в издательстве делаем не мы /авторы/ сами, выходит чудовищным»
Лидия Чуковская

Начало работы Отдела детской и юношеской литературы Ленгосиздата под его руководством
С. Я. Маршак

О языке детской книги
С. Я. Маршак

Чему учится писатель, создавая детскую книгу. Кого редакция Маршака вербовала в качестве авторов детской книги
С. Я. Маршак

История «Приключений Буратино» А. Н. Толстого
С. Я. Маршак

Как стала писательницей исторических книг для детей Т. А. Богданович
С. Я. Маршак

О редакторском таланте Л. К. Чуковской
Корней Чуковский

О редакторском страхе
Лидия Гинзбург

Что значит для автора взаимопонимание с редактором
Феликс Светов

О редакторе, который убеждал автора обоснованными замечаниями
Леонид Кудреватых

Виссарион Саянов — редактор
Дм. Хренков

Редактор о причинах книжного брака
С. Музыченко

О взаимоотношениях с А. Т. Твардовским как дачным соседом-редактором
Юрий Трифонов

О редакторе Асе Берзер
Юрий Трифонов

Совет редактора С. Д. Разумовской
Юрий Трифонов

Какова роль редакторского дарования в судьбе рукописи? Какого редактора можно считать хорошим?
С. Музыченко

О взаимоотношениях писателя и издателя с точки зрения литературного и издательского процессов
Дм. Хренков, Д. Гранин

Литератору редактор нужен
Анатолий Рубинов

Редактор Г. А. Дубровская рвется донести до детей нестандартно написанные книги об античности
М. Л. Гаспаров

Догматизм в характере редактора и слишком большая вера в свою правоту опасны для автора
Ю. М. Лотман

Поучительные уроки Евгения Петрова
Василий Ардаматский

Талант редактора — важнейший компонент издания художественной литературы
О. Шестинский, секретарь Правления Союза писателей СССР, председатель жюри Всесоюзного литературного конкурса имени М. Горького на лучшую первую книгу молодого автора

Только редактор, бесконечно преданный своему делу, может испытывать неописуемую радость от извещения о дате смерти кинозвезд
В. В. Катанян

О своеобразной редактуре С. Д. Разумовской и нетерпимости к любому редакторскому вмешательству
Вера Панова

Рассказ С. П. Полтавского о том, как он редактировал первую книгу Юрия Германа
Л. Левин

«Редактор — это призвание», — так говорил Евгений Петров
Л. Левин

Как Евгений Петров вовлек Юрия Германа в сотрудники «Лит. газеты»
Л. Левин

Редактор, «который... не мешал» автору, даже будучи не согласным с ним
М. Л. Гаспаров

Зарождение в России профессии редактора книги
А. И. Рейтблат

«Главный недостаток научного книгоиздания... редакторский произвол, субъективизм и „фантастическая перестраховка“»
А. Залкинд, д-р экон. наук

Почему редакторы издательства «Наука» за три года отклонили или вернули на переработку недоброкачественные рукописи объемом свыше 2 000 авт. листов?
С. Чибиряев, директор издательства «Наука», д-р юрид. наук

Писатель В. Ф. Панова и редактор С. Д. Разумовская
Л. Левин

О редакторе С. Д. Разумовской
Лидия Обухова

О наследовании редакторских способностей от отца
М. Л. Гаспаров

Твардовский-редактор
В. Лакшин

Памятник неизвестному редактору, или Альфа и омега энциклопедиста
Г. Якушева, ведущий научный редактор изд-ва «Большая Российская энциклопедия»

Маршак-человек и Маршак-редактор
Ираклий Андроников

«Терпение как добродетель редактора»
Э. Бабаев

О редакторе, радеющем за автора
Виктор Астафьев

Н. И. Харджиев — редактор с абсолютным слухом на стихи
Н. Я. Мандельштам

Без редакторов-профессионалов хороших детских книг не издашь
Леонид Яхнин

Об Л. И. Тимофееве как человеке и редакторе
М. Л. Гаспаров

О природе институтов, «именуемых Автор и Редактор», и их взаимоотношения в советскую эпоху и постсоветское время
Александр Жолковский

«...Первая задача Редактора — отделить свою личность от своей общественной функции»
Александр Жолковский

Редактор отстаивает свою власть над текстом и заглавием
Александр Жолковский

Редактор препятствует публикации произведений, пользуясь такими инструментами, как тематический выпуск, формирование номера, рубрики, субъективное понимание актуальности
Александр Жолковский

Временной плен — еще одно проявление власти Редактора
Александр Жолковский

О редакторах, служивших отечественной словесности не за страх, а за совесть
Леонид Зорин

О Панферове-редакторе
М. Л. Гаспаров

Юрий Либединский — редактор
Лидия Либединская

Юрий Тимофеев — редактор
Давид Самойлов

А. А. Смирнов-редактор
Ефим Эткинд

Что такое творческое редакторство
И. Барметова, Анатолий Найман

Редактор поэтических книг Виктор Фогельсон
Юлий Крелин

В. Э. Вацуро как редактор
Т. Ф. Селезнева

О редакторской манере В. Э. Вацуро
Н. А. Хохлова

Редакторский стиль Татьяны Бек
Ирина Скуридина

В. Домошевич — редактор, отстаивавший мои литературные идеи
Василь Быков

Редакторский обман во благо литературы
Эльвина Мороз

О желании писать из одного уважения к заказу М. Е. Салтыкова-Щедрина
В. М. Гаршин

Совет И. С. Соколову-Микитову писать не раздумывая
А. Т. Твардовский

Настойчиво уговаривает Алису Коонен писать мемуары и советует, как лучше их писать
Н. Я. Берковский

Поддерживает замыслы Ю. О. Домбровского и выражает уверенность в успехе его редкого «интеллектуального жанра»
Н. Я. Берковский

Евгений Петров подсказывает тему рассказа
Василий Ардаматский

Об ободряющем в трудные минуты слове привета А. Т. Твардовского
Василь Быков

О доверии ей Веры Пановой «на грани риска»
Ричи Достян

О письме Вс. Вишневского руководителям Пермской области, благодаря которому были созданы условия для завершения Верой Пановой рукописи «Спутников»
С. Фрадкина

Тематическое планирование выращиванием авторов литературы для детей
С. Я. Маршак

Как С. Я. Маршак искал авторов для детских научно-популярных и научно-художественных книг
Ян Ларри

Планирование поиском нужных авторов для произведений на нужные темы
С. Я. Маршак

Как избавиться от серости и посредственности в издательских планах
А. Шавкута

Практика планирования
«Книжное обозрение»

О планах выпуска литературы нон-фикшн
«Книжное обозрение»

Прорыв в выпуске гуманитарной литературы
«Книжное обозрение»

Разбор пьесы адресата и выявление особенностей его дарования
А. П. Чехов

Осторожность в рекомендации к печати произведений начинающих авторов
А. П. Чехов

Принцип оценки редактором произведений близких людей совместно с другим редактором
И. А. Бунин

Взвешенность разбора и оценки рассказа В. А. Табурина «Жива душа»
В. Г. Короленко

Учебный разбор и оценка очерка адресата «На ярмарке»
Максим Горький

О редакторской оценке рукописей Леонида Андреева его первой женой Александрой Михайловной
В. В. Вересаев

Критика сырых переводов новелл о Шерлоке Холмсе М. Н. Чуковской
Корней Чуковский

О достоинстве оценок Т. Г. Габбе стихотворений С. Я. Маршака
Лидия Чуковская

Об оценке рукописи по принципу «как бы чего не подумали»
Лидия Чуковская

О препятствиях в издании своей монографии «Александр Андреевич Иванов»
М. В. Алпатов

О необходимости повысить качество внутренних рецензий
«Литературная газета»

О Т. Г. Габбе как редакторе и о том, какой бы была ее книга о редактировании, если бы она успела ее написать
Лидия Чуковская

О примитивном понимании воспитательной роли детской литературы
Бенедикт Сарнов

Отрицательная оценка А. Т. Твардовским воспоминаний Бережкова «Тегеран, 1943» из-за преклонения автора перед Сталиным
Алексей Кондратович

О жесткой оценке А. Т. Твардовским рассказа Ю. Трифонова с воспоминаниями о покойной жене
Алексей Кондратович

Отклонение А. Т. Твардовским рассказа В. Семина
Алексей Кондратович

Почему А. Т. Твардовский отклонил рассказ Г. Владимова «Генерал и его армия»
Алексей Кондратович

В. Белов в «Новом мире»
Алексей Кондратович

Отклонение А. Т. Твардовским поэмы Н. Матвеевой о Питере Брейгеле
Алексей Кондратович

Оценка А. Т. Твардовским рукописи К. Лагунова о крестьянском восстании в Сибири в 1921 г.
Алексей Кондратович

Оценка А. Т. Твардовским рукописи Маркелова
Алексей Кондратович

Причины отклонения А. Т. Твардовским рассказов Л. Петрушевской
Алексей Кондратович

Оценка А. Т. Твардовским рукописи А. Бека «Такова должность»
Алексей Кондратович

Оценка А. Т. Твардовским рассказа В. Войновича «Путем взаимной переписки»
Алексей Кондратович

Информация председателя комиссии по литературному наследству Льва Лунца о том, как обстоят дела с изданием сборника Льва Лунца, и советом, что следует для этого делать дальше
М. Слонимский

Чем закончились его переговоры с руководителями изд-ва «Сов. писатель»
К. А. Федин

Об оценках произведений в «Новом мире» и об отношениях своих с А. Т. Твардовским
Юрий Трифонов

О лживых отписках редакций
Владлен Бахнов

Ю. Герман — редактор первого рассказа Д. Гранина
Л. Левин

О недобросовестном методе оценки сборника молодого поэта
Андрей Мальгин

Завершение дискуссии «Лит. газеты» «Право на имя»
«Литературная газета»

О хорошей работе редактора «Молодой гвардии» А. Ф. Гремицкой
Ольга Ипатова

О попытках выпустить сборник произведений Л. Лунца
Вениамин Каверин

О форме сообщений А. Т. Твардовского о своем редакторском решении и о сложившихся у него отношениях с сотрудниками редакции
В. Лакшин

О влиянии рынка на взаимоотношения автора и редактора
Александр Жолковский

Благожелательное умение редактора оценивать состав сборника не в его настоящем, а в его будущем окончательном виде, когда дойдет очередь до его выпуска
Леонид Зорин

Об А. Т. Твардовском-редакторе
Константин Симонов

Почему оказалось возможным напечатать статью с новым взглядом на сюжет
Бенедикт Сарнов

О филологическом даровании К. С. Аксакова и совет, как ему выработать хороший слог
Н. В. Гоголь

Ответ на вопрос Ф. М. Достоевского, не допустил ли он неточности в описании одежды персонажей учащихся прогимназии в «Братьях Карамазовых»
Н. А. Любимов

Замечания по рукописям рассказов начинающей писательницы
А. П. Чехов

О чтении детей не по возрасту
Корней Чуковский

Критические замечания по рукописи 2-й части «Хождения по мукам»
Вячеслав Полонский

Объяснение по поводу возражений А. Н. Толстого против его замечаний
Вячеслав Полонский

Частное замечание по рукописи «Хождения по мукам»
Вячеслав Полонский

О недопустимых фактических и стилистических ошибках в напечатанных им произведениях и о задачах редакторов в связи с этим
Максим Горький

Редакторская работа Николая Олейникова
Лидия Гинзбург

«Чумандрин — редактор, это — анекдот»
Максим Горький

О глупых замечаниях редакторов
Лидия Чуковская

О глупейших вопросах малообразованного редактора
Лидия Чуковская

Об ошибочных замечаниях редактора-журналистки и о требованиях к редакторскому труду
Вл. Лидин

О подмене слова в «Письме Белинского Гоголю» и о связях этого письма с предшествующей и последующей литературой
Юлиан Оксман

«О буквалистически-формалистической текстологии»
Юлиан Оксман

О требованиях редакторов, исходящих из собственных представлений о замысле произведения, не имеющих ничего общего с авторскими
Н. Емельянова

Вопрос-замечание, помогающий автору улучшить произведение
С. Я. Маршак

Как К. И. Чуковский своими замечаниями помог ей устранить недостатки ее работы
Лидия Либединская

Как С. Я. Маршак своими вопросами-замечаниями направлял работу автора
Николай Григорьев

Уточняющие авторский текст замечания С. Я. Маршака
К. Золотовский

Разбор одной повести и рецензии на нее
Лидия Чуковская

Замечания по проспекту собрания сочинений А. Ф. Кони в 8 томах
Корней Чуковский

О замечаниях А. Т. Твардовского по пьесе М. Шатрова о Брестском мире
Алексей Кондратович

Как переводить Плутарха — урок М. Л. Гаспарова
М. Л. Гаспаров

О том, как редактировала его повесть «Студенты» Т. Г. Габбе и о различиях в ее методе редактирования от метода редактирования С. Д. Разумовской
Юрий Трифонов

О замечаниях отдела прозы и А. Т. Твардовского по его рассказу «Голубиная гибель»
Юрий Трифонов

О замечаниях А. Т. Твардовского по его повести «Обмен»
Юрий Трифонов

Совет, как правкой обойти цензурный запрет некоторых слов
М. Л. Гаспаров

О причинах, по которым ее воспоминания о С. Я. Маршаке не были опубликованы в советское время
Лидия Чуковская

О замечаниях главного редактора журнала «Знамя» по рукописи романа «Кружилиха»
Вера Панова

О значении хорошего редактора для начинающего переводчика, а также о методах редакторской работы М. Ф. Лорие и В. М. Топер
Нора Галь

О конъюнктурных и произвольных замечаниях редакторов, убежденных в полной своей власти над авторским текстом
Александр Жолковский

О В. Э. Вацуре как редакторе
Т. А. Лапицкая, редактор изд-ва «Наука»

О редакторском совете А. Т. Твардовского
Константин Симонов

О переиздании двух своих статей только при условии устранения правки О. Сенковского, которая, по мнению автора, исказила их
Денис Давыдов

Поддерживает Н. В. Гоголя в его критике Сенковского
П. И. Мартос

О правке романа Ф. М. Решетникова «Где лучше?»
М. Е. Салтыков-Щедрин

Просьба дать В. А. Слепцову проконтролировать свою правку романа Ф. М. Решетникова
М. Е. Салтыков-Щедрин

О редакторской правке М. Е. Салтыкова-Щедрина
Н. К. Михайловский

О характере редакторской правки М. Е. Салтыкова-Щедрина
С. Н. Кривенко

Просьба к автору разрешить откинуть в рассказе все лишнее
Л. Н. Толстой

О деликатной правке его произведении М. Е. Салтыковым-Щедриным, В. Ф. Коршем, К. Арсеньевым, А. С. Сувориным
Иван Леонтьевич Щеглов (Леонтьев)

Как М. Е. Салтыков-Щедрин превращал произведения безграмотных авторов в читабельную беллетристику
Р. И. Сементковский

О невежественной правке редактором «Хижины дяди Тома», потребовавшей сверки текста с оригиналом
Корней Чуковский

О художественных редакторах
В. В. Вересаев

О запрете «Бармалея»
Корней Чуковский

О вредном сглаживании правкой поэтического языка и о том, как редактировал стихотворения Э. Багрицкий
Владимир Луговской

О редакторской боязни живой народной речи
Лидия Чуковская

О правке «Голубой чашки» А. Гайдара
С. Я. Маршак

Редактура или произвол?
С. Феоктистов, председатель секции поэзии Хабаровского отделения Союза писателей, Р. Агишев, ответственный секретарь журнала «Дальний Восток», Н. Наволочкин, главный редактор Хабаровского кн. издательства

О чуде редакторской правки И. Э. Бабеля, преобразившей непригодную к печати рукопись во вполне достойную публикации
Г. Мунблит

Об устаревшей практике большой редакторской правки как наследии 20—30-х годов, когда литературная подготовка многих авторов была недостаточной
Елена Серебровская

О своей правке воспоминаний М. В. Исаковского
А. Т. Твардовский

Возражения против точки зрения А. Гладилина
Л. Левин

О редакторской правке О. Сенковского
А. И. Рейтблат

О поправках К. Симонова и А. Твардовского в его «Открытой книге»
Вениамин Каверин

О склонности душевнобольных к переработке текста
М. Л. Гаспаров

О редакторской правке, в результате которой статьи разных авторов кажутся написанными под диктовку
Бенедикт Сарнов

О правке перевода повести «Мертвым не больно» по замечаниям редактора А. С. Берзер
Василь Быков

Характеристика и анализ разного вида вступительных статей
Ю. Кагарлицкий

О сериях детской литературы изд-ва «Азбука» и их редакторе
«Книжное обозрение»

О серии переводных книг, оригиналы которых были удостоены Букеровской премии, и ее редакторе
«Книжное обозрение»

О сериях «Живая история: повседневная жизнь человечества» и «Жизнь замечательных людей» изд-ва «Молодая гвардия»
«Книжное обозрение»

О серии «Русская фантастика» изд-ва «Эксмо» и других изданиях фантастики редактора В. Мельника
«Книжное обозрение»

О сериях фантастики изд-ва «Азбука», пестуемых В. Владимирским
«Книжное обозрение»

О серии «Дети ОГИ. Книжки на вырост» и других свершениях Е. Свердловой
«Книжное обозрение»

О сериях новой и современной классической зарубежной литературы «Вibliotheca Stylorum», «Оранжевый ключ», «NewAZbookA» изд-ва «Азбука», ведомых А. Гузманом, и других свершениях этого редактора
«Книжное обозрение»

О серии «Азбука Средневековья» и ее ведущем Н. Горелове
«Книжное обозрение»

О серии «Россия в мемуарах» и ее редакторе
«Книжное обозрение»

О серии «Византийская библиотека» и ее редакторе
«Книжное обозрение»

О серии «Культура повседневности» и ее редакторе
«Книжное обозрение»

О сериях изд-ва «Время» и Борисе Пастернаке
«Книжное обозрение»

Размышления о работе редактора и примеры его «недостаточной бдительности»
Морис Ваксмахер

Пеппи и «Самокат»
«Книжное обозрение»

Благодарность за внимание и услуги во время длительной болезни
Н. А. Благовещенский

Просьба согласиться на сокращение повести
М. Е. Салтыков-Щедрин

Просьба несколько расширить редакторские полномочия на сокращение повести с обещанием сохранить дорогую для автора сцену
М. Е. Салтыков-Щедрин

О желательности советоваться с Чеховым в оценке рассказов юных писателей как отличным редактором
А. Н. Плещеев

Признание не пишущего редактора литератором
А. П. Чехов

О чувстве высокой редакторской ответственности В. Г. Короленко перед любым начинающим автором
В. В. Вересаев

Об использовании принципа редакционной тайны для сокрытия противоправных действий издательства
Вячеслав Полонский

Об ободряющем действии добрых слов редактора о его произведении, сказанных другому писателю в «нарушение» редакционной тайны
Генрих Манн

Этика редактора
Б. Кобрин

Возмущение невыполненным обещанием редактора внести всю авторскую правку в рабочий экземпляр корректуры
Нора Галь

О редакторской манере работы своей жены Софьи Дмитриевны Разумовской
Даниил Данин

«Человек книги-2003»: Алексей Ильин
«Книжное обозрение»

«Человек книги-2004»: Аркадий Витрук
«Книжное обозрение»

Каким же видится автору хороший редактор
Бенедикт Сарнов

Плюсы и минусы в редакторской работе Маршака
Евгений Шварц

О понятии «редактор» и смысле редакторской профессии
С. Музыченко

Что характеризует работу хорошего редактора
Анатолий Рубинов

О редакторах — любителях править
Э. Бабаев, А. Терехов

О непорядочности редактора, не сдержавшего обещание
Ю. М. Лотман

Из послесловия «Слова признательности»
Джон Вердон